Midsummer Day

Midsummer Day

Midsummer is a traditional holiday, which is celebrated in Ukraine on the night of July 7, on the night of 23 to 24 June in the old style. Historically, this day was the day of the summer solstice (the solstice - June 20-22), later coincided with the birth of John the Baptist and the Christian feast of the Nativity of the Holy Prophet, Forerunner.

John - son of the priest Zacharias and Elizabeth - cousin of the Virgin Mary, was born six months before Christ. An angel preached about his coming into the world too. Complete asceticism and worship of God, the life of John aroused great respect for him Judeans among whom he preached. Those that have repented of their sins, John baptized with water, preparing people for baptism spiritual messiah. Along with all the shore of the Jordan and came to Christ, whom John baptized in water. Continuing his service to God, John fearlessly exposing sin and deception, not only among the common people, but also among those of kings, for which King Herod threw him into prison. Salome, the daughter of Herodias at whose instigation bequiled Herod by her seductive dancing into giving her the head of John the Baptist. And she got it on a platter ... Thus ended the life of the Prophet was martyred.

In the Ukrainian folk tradition, the birthday of John (Ivan Kupala, Ivan Herbalist) - a poetic pagan holiday celebrations of sunlight and heat. In ancient written sources Kupalo characterized as a pagan god of fruits of the earth, who sacrificed bread - the main fruit of the land.

As a national holiday, Midsummer Day comes with many peculiar rites and songs.

Ukraine has long been boys and girls leave the village with joyful singing, laid fires on the mountain, or somewhere in the woods near the river, they dance around that fire and jump over the fire. Girls still sing songs and fortunetelling various signs notice it will come true if their heart desires. In the morning before the sun wash "Ivanovo" dew on beauty. In the Carpathians, girls gird perevyaslom of herbs, grasses of the same weave wreaths and put it on his head.

The main attributes of the holiday are bathed and Marena, in different areas of Ukraine are prepared in different ways. So, in Podolia and Volhynia girls do "Kupala" from willow twigs, and for this they take a branch, decorate it with flowers and wreaths, and then go around this "Midsummer" and sing songs. Men and women also agree on this show, but the singing they did not participate.

Guys throw flowers on those trails, where the girls go.

After a while, when the girls "Kupala" Narada, guys attack "Kupala", it fails with wreaths and flowers, and the very branch thrown into the water. Lay a fire and when it flares up, jump over the fire all present: boys, girls, women and men.

Young women bring with them the dumplings or other refreshments, and men and boys - vodka, right there by the fire, help themselves, and then they start to dance.

In Poltava in the evening, on the eve of Ivan Kupala, the girls are going to the conditional place with wreaths on their heads. Wreaths weave daisies, lovage, stars, God's tree, hatchets, periwinkle, basil, mint, rue, mignonette and other odorous herbs. Caps and hats decorated with these guys, too, the same colors, but the colors are not adorn themselves, and the girls they love.

Having met the girls hold hands and walk around the "madder" - branches chernoklena or cherries, sing. Rehash of the song, the girls stopped. One of them takes a straw man dressed in women's shirt, and put under a tree next to a branch - "Marin", the other girls are decorated with ribbons stuffed head and around his neck hung a necklace - a "Kupala". It also happens that put stuffed with wooden arms, which cling braided wreaths. This "Midsummer" draped a bunch of straw with nettle and light. When fire breaks out, the guys hold hands and jump over the fire, and the other at the time they sing.

In the Kiev region jump over the midsummer fire couples. Before you jump, the guy takes a girl's head and lays a wreath on his head, and the girl wears a crown. So exchanged, they hold hands and jump. Jumping, the couple goes around the "Midsummer" and is behind other players, exchanged garlands ago. If the couple is not jumping at odds, it is a sign that she will marry.

After jumping girls have "Morena" to the water, where she drowned. After that, the girls themselves are swimming while singing. Purified by fire and water, they begin to wonder: take their wreaths attached to them candles and float on water. While wreaths float, the girls go over the pond and sing:

In the green grove nightingale chirps nightingale chirps;
There, she has taken wreath from the periwinkle, from the periwinkle,
Swim, swim, wreath from the periwinkle, for my sweetheart, for my darling ...


According to popular belief, if a wreath floats well and the candle burns well, then she will get married, if it is spinning in place, it will still go on the shelf, and if the sink - will not marry at all. If a wreath swam away and stuck to some shore, the girl gets married away from home. These wreaths are endowed with magical healing power, so the girls on the second day after they fill their head on the roof of the house or stored in the attic, in the belief that the potion from which woven wreath, cure for all diseases.

According to popular belief, medicinal plants only have a real healing power, when they collected the night before or the morning of Midsummer with nutritious "Ivanovo" dew. Therefore, wash Ukrainian girls at the beauty of the dew.

According to current perceptions in Ukraine to believe, on the night of Midsummer trees move from place to place and the noise of branches talk to each other. Anyone who owns a color fern, can see it and understand their language, and the language of every being, and see where the hidden treasures. In order to be all-knowing and all-seeing, you need to defeat evil forces and to take the fern flower that blooms very brief moment and only Kupala night. Seeing the forest in advance bush fern, the night before the festival to go to him and spread out the tablecloth on which the consecrated cakes for Easter. Then draw a consecrated knife around and round the bush, fern sprinkled with holy water and start praying. As soon as it gets dark, the devil in many ways trying to scare people: shooting, throwing stones and branches, shouting furious voice, etc. But do not be afraid of it, to be a circumscribed circle with a knife around the fern. In the 12th hour of the night, according to legend, the fern blossoms and shiny as coal, flower, immediately falls to spread out the tablecloth. Color to quickly pick up and hide inside his jacket. When the owner of a flower to return home with booty, he shall in no case should look back. Hell with his many helpers will continue to fight for the fern color to the threshold of the house daredevil: contact him votes relatives crying begging for help, so he turned around for a moment. If a person does not break down and do it, he immediately dropped dead.

We all know that the fern is a relict grassy plant never blooms because propagated vegetatively, ie spores. But since ancient times, people noticed that each plant has its own flower, its seed, which continues to exist, that is, has fruit breeding emphasizes feminine essence. In fern flower is not, so this plant symbolizes masculine nature. No wonder that the fern plants belonged to a totem of Perun - god of soldiers-men. As a symbol of Perun was a burning fire, "fire flower", or, as they say, "Perun color", and in ritual fern was always used with a lamp, you can assume that the "Fire Flower" was the "flower" of ferns. This mythical color was a symbol of the sun and lightning, blooms and goes so clearly and so quickly, like a spark, and has great power and works wonders in nature.
blog comments powered by Disqus

Read also

The coming holidays

The Day of Ukrainian Constitution

June 28 in Ukraine a national holiday - the Day of the Constitution. On this day in 1996, of the Verkhovna Rada of Ukraine adopted a new basic law of the c...


Midsummer Day

Midsummer is a traditional holiday, which is celebrated in Ukraine on the night of July 7, on the night of 23 to 24 June in the old style. Historically, ...


Day of Saint John the Baptist

Day of Saint John the Baptist celebrated since ancient times. Tradition introduced by the first Christian communities. Only in a few centuries, around th...

Праздник Ивана Купала

Праздник Ивана Купала в Украине - традиции, обряды, история, сценарий

Праздник Ивана Купала в Украине
— традиционный праздник, который отмечается в стране в ночь на 7 июля, т.е. в ночь с 23 на 24 июня по старому стилю. Исторически этот день был днем летнего солнцеворота (солнцестояния — 20-22 июня), впоследствии совпал с Рождеством Иоанна Крестителя и христианским праздником Рождества Святого Пророка Предтечи.

Иоанн - сын священника Захария и Елизаветы — родственницы Девы Марии, родился за полгода до рождения Христа. О его появлении на свет также благовествовал ангел. Полная аскетизма и служение Богу, жизнь Иоанна вызвала большое уважение к нему жителей Иудеи, среди которых он проповедовал. Тех, что покаялись в грехах, Иоанн крестил водою, готовя людей к духовному крещению мессией. Вместе со всеми на берег реки Иордан пришел и Христос, которого Иоанн крестил в воде. Продолжая свое служение Богу, Иоанн бесстрашно разоблачал грехи и обман не только среди простонародья, но и среди царствующих лиц, за что Царь Ирод бросил его в темницу. В день рождения Ирода Саломея — дочь Иродиады попросила в подарок за свой танец отрубленную голову Иоанна. И получила ее на блюде ... Так мученически закончилась жизнь пророка.

В народной украинской традиции день рождения Иоанна (Ивана Купала, Ивана-травника) — это поэтический языческий праздник торжества солнечного света и тепла. В старинных письменных источниках Купало характеризуется как языческий бог земных плодов, которому приносили в жертву хлеб — главный плод земли.

Как народный праздник, день Ивана Купала происходит со многими своеобразными обрядами и песнями.

Праздник Ивана Купала в Украине

Издавна в Украине девушки и парни выходят из деревни с радостными песнопениями, раскладывают костры на горе или где-то в лесу у реки, танцуют вокруг того костра и прыгают через огонь. Девушки еще поют гадальные песни и по разным приметам примечают, сбудутся ли их сердечные желания. Утром до восхода солнца умываются «ивановской» росой на красоту. В Карпатах девушки опоясываются перевяслом из пахучих трав, из тех же трав плетут венки и кладут себе на голову.

Главными атрибутами праздника являются Купало и Марена, что в разных местностях Украины готовятся по-разному. Так, на Подолье и Волыни девушки делают «Купало» из веток вербы; для этого они берут ветвь, украшают ее цветами и венками, а потом ходят вокруг такого «Купала» и поют песни. Мужчины и женщины тоже сходятся на это зрелище, но в пении они участие не принимают.

Ребята бросают цветы на те тропы, где ходят девушки.

Через некоторое время, когда девушки «Купалом» нарадуются, ребята нападают на «Купало», обрывают с него венки и цветы, а саму ветку бросают в воду. Раскладывают костер и, когда оно разгорится, прыгают через огонь все присутствующие: ребята, девушки, женщины и мужчины.

Молодицы приносят с собой вареники или иное угощение, а мужчины и парни — горилку, тут же, у костра, угощаются, а потом начинают танцевать.

На Полтавщине вечером, накануне Ивана Купала, собираются девушки на условное место с венками на голове. Венки плетут из ромашек, любистка, звезд, божьего дерева, топориков, барвинка, базилика, мяты, руты, резеды и других пахучих трав. Шапки и шляпы ребят тоже украшенные этими же цветами, но украшают цветами не они сами, а те девушки, которых они любят.

Собравшись, девушки берутся за руки и ходят вокруг «Марены» — ветви черноклена или вишни, поют. Перепев песню, девушки останавливаются. Одна из них берет соломенное чучело, одетое в женскую сорочку, и ставит под деревья или рядом с веткой — «Мареной»; другие девушки украшают голову чучела лентами, а на шею вешают ожерелье — это «Купало». Бывает и так, что ставят чучело с деревянными руками, на которые цепляют плетеные венки. Такого «Купала» обкладывают кучей соломы с крапивой и зажигают. Когда огонь разгорится, ребята берутся за руки и перепрыгивают через огонь, а другие в это время поют.

В Киевской области перепрыгивают через купальский огонь парами. Перед тем, как прыгать, парень снимает с головы девушки венок и кладет себе на голову, а на девушку одевает свой венок. Так обменявшись, они берутся за руки и прыгают. Перепрыгнув, пара проходит вокруг «Купала» и становится позади других участников игры, обменявшись венками назад. Если при перепрыгивании пара не расходится, то это знак, что она вступит в брак.

После перепрыгивать девушки несут «Морену» к водоему, где ее топят. После этого девушки сами купаются и при этом поют. Очистившись огнем и водой, они начинают гадать: берут свои венки, прикрепляют к ним зажженные свечи и пускают на воду. Пока венки плывут, девушки идут над водоемом и поют:

В роще зелененькой соловей щебечет, соловей щебечет;
Там девушка мыла веночек пустила из барвиночка, с барвиночка.
Плыви, плыви, веночек, хороший из барвиночка, за миленьким, за миленьким ...


Согласно народному поверью, если венок плывет хорошо и свеча хорошо горит, то девушка выйдет замуж, если он крутится на месте, то еще будет ходить в девках, а если потонет — замуж не выйдет вообще. Если венок уплывал далеко и приставал к какому-то берегу, то девушка выйдет замуж вдали от дома. Эти венки наделяются целебной волшебно силой, поэтому девушки на второй день закидывают их через голову на крышу дома или хранят на чердаке, веря, что зелье, из которого сплетенный венок, вылечит от всяких болезней.

По народным верованиям, лекарственные растения только тогда имеют настоящую целебную способность, когда будут собраны в ночь накануне Ивана Купала или утром с питательной «ивановской» росой. Поэтому и умываются украинские девушки той росой на красоту. Согласно бытующим в Украине повериям, в ночь на Ивана Купала деревья переходят с места на место и шумом ветвей разговаривают между собой. Тот, кто владеет цветом папоротника, может видеть это и понимать их язык, и язык всякого существа, а также видеть, где спрятаны сокровища. Для того, чтобы стать всезнающим и всевидящим, нужно победить нечистую силу и добыть цветок папоротника, который цветет очень короткое мгновение и только в купальскую ночь. Заметив заранее в лесу куст папоротника, вечером накануне праздника нужно подойти к нему и расстелить скатерть, на которой святили куличи на Пасху. Затем освященным ножом начертить вокруг себя и куста круг, окропить папоротник святой водой и начинать молитву. Как только стемнеет, то черт разными способами пытается человека напугать: стреляет, бросает камни и ветки, кричит неистовым голосом и др. Но бояться этого не стоит, если быть в очерченном ножом вокруг папоротника кругу. В 12-ый час ночи, согласно поверью, папоротник расцветает и блестящий, как уголек, цветок, сразу же падает на расстеленную скатерть. Цвет нужно быстро взять и спрятать за пазуху. Когда владелец цветка возвращаться с добычей домой, ему ни в коем случае не рекомендуется оглядываться назад. Черт со своими многочисленными помощниками будет продолжать борьбу за папоротниковый цвет до порога дома смельчака: обращаться к нему голосами родных, с плачем умолять о помощи, чтобы тот хоть на мгновение обернулся. Если же человек не выдержит и сделает это, он сразу же упадет мертвым.

Мы все знаем, что папоротник является реликтовым травянистым растением, никогда не цветет, потому что размножается вегетативно, т.е. спорами. Но с давних времен человек заметил, что каждое растение имеет свой цветок, свое семя, которым продолжает существование, т.е. имеет плод размножения, подчеркивает женскую сущность. У папоротников цветка нет, поэтому это растение символизировало мужскую сущность. Не зря же папоротник принадлежал к тотемным растениям Перуна — бога воинов-мужчин. Поскольку символом Перуна был пылающий огонь, «огненный цветок», или, как еще говорили, «Перунов цвет», а в ритуальных действах папоротник всегда использовалась вместе с огнем, то можно предположить, что «огненный цветок» стал «цветком» папоротника. Этот мифический цвет был символом Солнца и молнии, цветет и гаснет так ясно и так быстро, как искра, и имеет большую силу и творит чудеса в природе.

blog comments powered by Disqus

Читайте также

Ближайшие праздники

День украинской письменности и языка

День украинской письменности и языка был установлен указом второго Президента Украины Леонида Кучмы в 1997 году и отмечается каждый год 9 ноября в чест...


День памяти жертв Голодомора

(В 2017 году выпадает на 25 ноября) Массовый голод, охвативший в 1932—1933 годах огромные территории СССР, и в том числе территорию Украинской ССР, прив...


Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение (Введение в храм Пресвятой Богородицы) — один из двунадесятых церковных праздников. С праздником Введения, который отмечается церковью 4 декабря...