St. Andrew's Day

St. Andrew's Day

Andrew's Day falls on December 13. Andrew was the first of the apostles who followed Jesus Christ. He subsequently led to the Savior of his brother - St. Peter the Apostle. With his brother Andrew previously engaged in fishing. And went to St Andrew preaching holy words to the East, to the Dnieper. Ancient Christian legend says that the Apostle Andrew preached Christianity in the Constantinople, the Black Sea and in the vicinity of the capital - Kiev. Chronicle, dating from XIII century, contains the story about the founding of Kiev Andrew: "In these mountains shine God's grace, to be a great city ..."

The people still call this holiday Kalita. It is considered the bachelor holiday, because Andrew night guys allowed misbehave and do a variety of losses, and the girls on this night could learn his fate. For several days before, that is, December 7, the feast of the patron Catherine girls begin youth rites. Andrew feast is a logical extension of youth festivals, where boys and girls are looking for a mate for the future of marriage.

In the tradition of our ancestors, the young men and women gathered in a house in the evening of the 12th of December. Joking, telling interesting stories and played different games, and on the night of 12th to 13th December wondered.

Vechornytsi were once very common. They are young people more familiar and a couple choose. It was decided that each village and even a street was "his" house vechornytsi. Another interesting fact is that at the same vechornytsi brothers and sisters were not allowed to walk - was respect for elders: junior obey their older brothers or sisters. As soon as it got dark, the girls to the hostess, which must take place vechornytsi, who he had brought: cheese, butter, eggs, flour, fruit. The boys brought brandy and chocolates. Mistress of the daylight cooked stewed fruit and potatoes for dumplings. The girls come in advance to help the hostess to prepare dinner.

After the sun came the guys took their seats around the room and then the action begins. It all started with an interesting history, which retold the guys while some of the girls with the mistress covered banquet table. Amazing stories told senior boys by inserting between various jokes that young girls do not fall asleep, because I had a 12-Th am wait to conjure himself his dolyushku. On this evening, that the guys make, they do forgive, because there is a tradition that every guy Andrew "naughty."

The things guys do not come up to the girls to make a loss: thread scurry around the house the street, where a vechornytsi girls return home, put the stuffed animals. Remove the gate, leaving close to parents quickly found the morning, because the girls come home late and wake up late. Even the windows painted shut windows or paper - and it was the funniest thing. The house is dark, all asleep, because they think it is still night.

The girls were wondering:

1. Took the ring, a sprig of myrtle, the doll and paper flower (flowers were made the girls fall and winter long evenings of colored paper and adorned with icons and portraits of them in the room) - and every thing put under a separate bowl. Before the firstborn girl destiny guessed. All to worry about her, because they wanted to know, will soon be married, or even a year to go on the shelf. The girl who guessed destiny was not to see how the girls will lay a cymbal above things. As soon as they laid out, the girl was invited to select the "plate" to predict their fate. Each girl chose only one plate. Time of selection was very exciting, because each of them believed that she chooses to holiday Andrew, her and waits.

If a plate is a ring - is getting married soon, if a flower - even walk, if myrtle - soon her separation from dear is waiting, and when retrieve the doll, the betrayal of a loved one will be.

2. The girl took off his shoe and threw it away with his eyes closed. Throwing, was not allowed to move, because it will not come true. In what direction will drop toe boots, the groom will be there to look.

3. The girl ran into the yard, near the fence and became considered the stakes, saying: "Well done, old man." Las tpeg  necessarily examined. If the number of thin and flat, then the girl falls a young guy, and if the curve and thick, and then this guy will be, and if the count with a thick crust, the restriction will be rich, money, and with a beard. This is the most fun guessing. Girls at each other laughing and joking. They believed - they did not believe, but still a little worried, because everyone wanted to marry a young guy.

4. Boots took the girl away from the wall to the door and rearranged so said: well done, a widower, I'll go in the girls - and how it goes, then such a fate this girl would have.

5. From the wall of five girls each other ahead and who became at the threshold will be, that first married, and the girl behind it - the second will be to celebrate the wedding, the second - the third, etc.

6. On sheets of paper write the name of the children, then stirred them into a hat, and put a "guy to choose."

7. Girls came out one by one, into the yard, saying:

O Holy, good Andrew,
I just wait on thee!
I really want to know
Where the groom should look out for?


Thus spoke three times and waited for the dog barking. On which side of the dog room, then that will be her fiance.

8. The girls were sent to collect firewood. They took on knitting, came back and then they thought. If there was an even number, then to be a wedding.

9.
Also believed that it is possible to mirror your destiny to find out. Confirmed that the mirror foretells the fate, but not every girl would guess, because you have to be brave, do not be afraid. This guessing she must be alone, that was not in the room empty. Need to sit in front of a mirror, and on the sides to light candles and say the following words:

I love you, mirror, ask
Who do I connect to their fate?
Connect with Ivan ask


After all, its in a heart burden. It is necessary to say three times. Then turn away from the mirror and his eyes closed again to say:

Saint Andrew, help
Betrothed my show!
I am wondering on your wreath,
I ask protection from the stars!

Give me, O God, marriage wait
I was married to Ivan.


Then immediately turn sharply and look in the mirror, but not terrified. After all, in the mirror can not be a person of Ivan and unfamiliar sir. If the first time does not work, then she repeated the same words three times, and if nothing, then repeat for the next year - because it meant that its fate is wandering somewhere else.

10. When the girls went to bed, we used to do to be able to dream of their future husband look: under the bed, put a bowl of water, and on top - a plate (as if laying across the river), and so to ask:

Oh give the same God,
the young me
To my true love had a dream.
And you, Saint Andrew
I ask as I can:
Saint Andrew, help
Today I will not leave!
Oh you, the bridge, not a clone,
And you, Vanya, I dreamed.
After crossing the river - fast water
And lead me to the marriage, the young.


Before falling asleep, repeated these words several times.

11. To know what kind of work will have boyfriend, girls went to the garden, digging the ground in handfuls recruited, brought into the room and carefully consider it. If you find a chip, the future husband is a carpenter, or if the iron nail - will smith, and if the glass - the glazier. And if the land is not pure, it would be a farmer. Find a thread or stem, the restriction would be a good family man, and when the pen will be pundit, if a stone, it will surely go to the goal, and if you find a piece of coal, it will be an unhappy marriage.

12. Still wondering this: she is gaining hemp seeds, out into the yard, and so says, sings:

About Saint Andrew,
Hepm sow ...
Good cut,
Because I want to get married ...

And as all scatter, then immediately collect seeds that are dispersed into the room and brought the count. If there is an even number of seeds, it will soon be the girl in the pair live.

13. Girl run out into the street, stopped the first counter and ask him for the name. It is believed that the name will be in a future husband.

14. And girls at Andrew on the windowsill are placed in water, or a sprig of cherry apple, or a sprig of lilac, or cherry. When bloom for Christmas, it would be this girl happy. Putting a twig in the water, saying:

Saint Andrew,
In thee hope:
Give to cherry blossom,
And my fate led to the threshold.


15.
Girls really like to know is coca husband rich or poor. To take random piece of wood he was treated. If a piece of wood with knots, then the person will be rich, and if smooth - poor woo.

16. Also baked cakes - "balabushki." Every girl somehow signified korzhik to find out. Put them on a chair, and let in the dog's room. Whose korzhik  dog eats, the girl soon girlfriends marry.

In Ukraine existed many different predictions. We know only a little bit of rituals and ceremonies "Andrew vechornytsi" of our ancestors. However, until now, "St. Andrew vechornytsi" - is a fun and colorful action, jokes and laughter, which covers not only the youth, but also the older generation. This loss, jokes, pranks, mostly guys who are only allowed Andrew's night.
blog comments powered by Disqus

Read also

The coming holidays

Feast of St. Nicholas

Ukraine celebrates the Feast of St. Nicholas - the patron saint of children and travelers - on the night of 18 to 19 December. Of a succession of St. Nicho...

День Андрея Первозванного

День Андрея ПервозванногоДень Андрея Первозванного приходится на 13 декабря. Андрей был первым из апостолов, кто пошел за Иисусом Христом. Впоследствии он привел к Спасителю своего родного брата — святого апостола Петра. С братом ранее Андрей занимался рыболовством. И отправился святой Андрей с проповедью святого слова в восточные страны, к Днепру. Древняя христианская легенда говорит, что апостол Андрей Первозванный проповедовал христианство в самом Царьграде, на побережье Черного моря и в окрестностях нашей столицы — Киева. Летопись, датируемая XIII веком, содержит предание об основании Киева Андреем Первозванным: «На этих горах воссияет милость Божия, будет великий город ...»

В народе еще этот праздник называют Калита. Оно считается холостяцким праздником, поскольку в Андреевскую ночь парням разрешено безобразничать и делать различные убытки, а девушки в эту ночь могут узнать свою судьбу. Уже несколько дней до того, то есть 7 декабря, в праздник покровительницы девушек Екатерины, начинаются молодежные обряды. Праздник Андрея является логическим продолжением молодежных гуляний, где юноши и девушки ищут себе пару для будущей супружеской жизни.

По традициям наших предков, девушки и юноши собирались в один дом вечером 12-го декабря. Шутили, рассказывали интересные истории и играли в разные игры, а в ночь с 12 на 13-е декабря гадали.

Когда-то вечерницы были очень распространены. На них молодежь ближе знакомилась и пару себе выбирала. Было принято, что каждое село и даже улица имела «свой» дом для вечерниц. Интересно и то, что на одни и те же вечерницы родным братьям и сестрам не разрешалось ходить — было уважение к старшим: младшие слушались своих старших братьев или сестер. Как только стемнело, девушки к хозяйке, где должны состояться вечерницы, приносили кто что имел: сыр, масло, яйца, муку, фрукты. Ребята приносили наливку и конфеты. Хозяйка еще днем варила компот из сухофруктов и картофель для вареников. Девушки приходили заранее, чтобы помочь хозяйке приготовить праздничный ужин.

После захода солнца приходили парни, рассаживались по комнате и тогда начиналось действо. Начиналось все с интересных историй, которые пересказывали ребята, пока некоторые девушки с хозяйкой накрывали праздничный стол. Удивительные рассказы рассказывали старшие парни, вставляя между тем всевозможные шутки, чтобы молодые девушки не засыпали, ведь надо было 12-ть часов ночи дождаться, чтобы наколдовать себе свою долюшку. В этот вечер, что бы ребята ни сделали, им все прощали, потому что такая традиция существует, что на Андрея каждый парень «шалит».

Чего только ребята не придумывали, чтобы девушкам убытки сделать: возле дома нитью снуют улицу, по которой с вечерниц девушки домой возвращаются; ставят чучела. Снимают ворота, оставляя неподалеку, чтобы родители быстро утром нашли, ведь девушки поздно возвращаются домой и поздно просыпаются. Даже стекла в окнах разрисовывали или бумагой окна закрывали, — и это было самое смешное. В доме темно, все спят, потому что думают, что еще ночь.

Как девушки гадали:

1. Брали кольцо, веточку мирта, куклу и бумажный цветок (цветы изготавливали сами девушки осенне-зимними долгими вечерами из разноцветной бумаги и украшали ими иконы и портреты в комнатах), — и каждую вещь под отдельную тарелочку клали. Прежде старшей девушке судьбу угадывали. Все за нее волновались, потому что хотели знать, выйдет скоро замуж или ещё будет год в девках ходить. Та девушка, которая угадывали судьбу, не должна была видеть, как девушки будут подкладывать под тарелки вышеупомянутые вещи. Как только их разложили, то приглашали девушку выбрать «тарелку», чтобы свою судьбу угадать. Каждая девушка выбирала только одну тарелку. Момент выбора был очень волнующим, ведь каждая из них верила, что она выберет на праздник Андрея, то ее и ждет.

Если под тарелкой будет кольцо — скоро замуж выйдет, если цветочек — еще погуляет, если мирт — вскоре ее разлука с милым ждет, а когда извлечет куклу, то предательство от любимого человека будет.

2. Девушка снимала свой сапог и бросала его от себя с закрытыми глазами. Бросая, не имела права сдвинуться с места, потому что не сбудется. В какую сторону сапог носком упадет, оттуда жених будет искать.

3. Выбегали девушки на двор, становились около забора и считали колья, приговаривая: «Молодец, старик». Последний колышек обязательно осматривали. Если кол тоненький и ровный, то той девушке выпадает парень молодой, а если кривой и толстый, то такой и парень будет, а если кол с толстой корой, то суженый будет богат, денежный и с бородой. Это самое веселое гадание. Девушки друг с друга смеялись и шутили. Верили – не верили, но все же немного волновались, потому что всем хотелось замуж за молодого парня.

4. Брали сапог у девушки, от стены до порога переставляли и так говорили: молодец, вдовец, буду в девушках ходить, — и как получится, то такую судьбу эта девушка и будет иметь.

5. От стенки пятеро девушек друг перед другом впереди становились и кто перед порогом станет, та первая выйдет замуж, а девушка за ней — второй будет справлять свадьбу, за второй — третья и т.д.

6. На листах бумаги имя ребят писали, потом перемешивали их, в шапку клали и себе «парня выбирали».

7. Выходили девушки одна за другой во двор и приговаривали:

О Святой, добрый Андрей,
Я только на Тебя надеюсь!
Очень хочу знать,
Откуда жениха надо высматривать?


Так говорила трижды и ждала лай собаки. С какой стороны собака залаяла, то с той и будет ее жених.

8. Девушек посылали за дровами. Они брали по вязке, возвращались назад и тогда их считали. Если была четное количество, то быть свадьбе.

9. Также верили, что можно на зеркале свою судьбу узнать. Твердили, что зеркало судьбу предвещает, но не каждая девушка будет гадать, ибо надо быть отважной, не бояться. В этом гадании девушка должна быть наедине, чтобы не было в комнате ни души. Нужно сесть перед зеркалом, а по бокам свечи зажечь и такие слова говорить:

Я тебя, зеркало, спрашиваю,
С кем я свою судьбу соединить должна?
Соединить с Иваном прошу,
Ведь его в сердечке ношу.


Это надо произнести трижды. Тогда отвернуться от зеркала и с закрытыми глазами снова произнести:

Святой Андрей, помоги,
Суженого моего покажи!
Гадаю на свой венок,
Прошу защиты от звезд!

Дай, Боже, брака дождаться,
Мне с Иваном обвенчаться.


Затем сразу резко повернуться и в зеркало посмотреть, но не ужаснуться. Ведь в зеркале может не быть лица Ивана, а незнакомого пана. Если в первый раз не получится, то девушка повторяла те же слова трижды, если же ничего не получалось, то повторяла на следующий года, — ведь это означало, что ее судьба еще где-то блуждает.

10. Когда девушки ложились спать, то так делали, чтобы иметь возможность во сне своего суженого осматривать: под кровать ставили миску с водой, а сверху — дощечку (будто кладку через реку) и так просить:

О дай же, Боже, молодой мне,
Чтобы приснился мой суженый во сне.
И Тебя, Святой Андрей,
Я прошу, как умею:
Святой Андрей, помоги,
Меня сегодня не оставь!
Ой ты, мостик, не клонясь,
А ты, Ванечка, мне приснись.
Перейди реку — быструю воду,
И веди к браку меня, молодую.


Прежде чем заснуть, повторяли эти слова несколько раз.

11. Чтобы знать, какая профессия будет у суженого, девушки шли на огород, раскапывали землю, в горсти набирали, приносили в комнату и внимательно ее рассматривали. Если находили щепку, то будущий муж будет плотником; если железо или гвоздь — будет кузнецом, и если стекло — стекольщиком. А если земля без примесей, то будет земледельцем. Ниточку или стебель найдете, то суженый будет хорошим семьянином; когда перо, то будет ученый муж; если камешек, то будет уверенно идти к цели; а если найдете уголек, то будет несчастливый брак.

12. Гадают еще так: девушка набирает семена конопли, выходит во двор и так говорит-поет:

О Святой Андрей,
Конопельку сею...
Хорошо покрою,
Потому что замуж выйти хочу ...


А как все рассеет, то сразу семена собирала, которые рассеяла, в комнату приносила и считала. Если будет четное количество зерен, то скоро будет эта девушка в паре жить.

13. Девушки выбегают на улицу, останавливают первого встречного и спрашивают у него имя. Верят, что такое имя будет у будущего мужа.

14. И еще девушки на Андрея на подоконнике ставят в воду веточку вишни или яблони, или веточку сирени, или черемухи. Когда расцветет к Рождеству, то будет эта девушка счастлива. Укладывая веточку в воду, приговаривают:

Святой Андрей,
На Тебя надежда:
Дай, чтобы вишня зацвела,
А мою судьбу на порог привела.


15. Девушки очень хотели знать, кокой будет мужа: богатый или бедный. Для того брали наугад полено и его рассматривали. Если полено с сучками, то человек богат будет, а если гладкое — бедный посватается.

16. Также выпекали лепешки — «балабушки». Каждая девушка свой коржик как-то обозначала, чтобы узнать. Клали их на стульчик, а в комнату собаку впускали. Чей коржик собака съест, та девушка, скорее подруг, выйдет замуж.

На Украине бытовало много разнообразных гаданий. Мы знаем только маленькую частичку ритуалов и обрядов «Андреевских вечерниц» наших предков. Однако до сих пор «Андреевские вечерницы» — это веселое и колоритное действо, шутки и смех, который охватывает не только молодежь, но и старшее поколение. Это убытки, шутки, шалости, в основном ребят, которые разрешаются имтолько в Андреевскую ночь.
blog comments powered by Disqus

Читайте также

Ближайшие праздники

День святого Николая Чудотворца

Украина отмечает День святого Николая Чудотворца — покровителя детей и путешественников — в ночь с 18 на 19 декабря. Из целой череды святых Никола...