International Workers' Day

International Workers' Day

International Workers' Day is also called Labor Day, and the people - May Day (May Day) celebrations, May Day. In Ukraine, according to the Labour Code, May 1 and 2 - the weekend.

Day in modern form originated in the late XIX century in the labor movement, which has nominated as one of the main demands the introduction of the eight-hour day instead of fifteen-.

At the beginning of the year 1886 at the Chicago McCormick agricultural machinery plant in 1400 was declared a lockout of workers. The strikers were dispersed by the police, and used McCormick also has scabs and services involved, including, and in clashes with protesting workers.

Since then, Chicago became the center of the proletarian struggle for the eight-hour day. The city operated branch of the Order of the Knights of Labor, the American Federation of trade unions, the Socialist Workers Party. However, the greatest influence in the city enjoyed working anarchists, whose leaders were Albert Parsons, August Spies, formerly active functionaries of trade unions, which have come to the libertarian movement, disappointed in legal political activity, realizing that the elections, the political struggle did not really give workers. They searched for new methods of resistance to capitalist exploitation of the working class and state oppression. Their main goal has now become a basic anarchist principle demands the destruction of the state and capitalism, that is, coercion and exploitation of the working class. Uncompromising and resolute in the fight to the anarchists began to attract more and more new workers. Anarchists involved in the organization of the majority of strikes in the Midwest, helping the workers, regardless of their affiliation to the different political parties and unions.

May 1, 1886 completely stopped all rail traffic through the city, closed warehouse, station and maintenance facilities, stopped industry: engineering, ironworks, wood, furniture, slaughterhouses and meat-packing, loading operations were suspended. The same day, in the newspaper "Mail" came away with the requirement Parsons and Spies - "the main organizers of disorder." Authorities needed only a pretext to crack down on workers' activists, who did not have to wait long. As noted above, at the beginning of the year 1886 at the Chicago McCormick farm machinery plant was declared a lockout, and the strikers were dispersed by the police, were involved in strike-breakers. These events, in fact, gave rise to the subsequent tragic events, in whose memory is celebrated on May Day workers around the world.

Events took a dramatic turn on May 3-4 and made history, titled "Mutiny on Sennoy market." The first day of laid-off workers from the factory McCormick staged a rally, which was addressed by August Spies. During clashes provoked workers with strikebreakers police opened fire on the workers. Six people were killed and many wounded. The same evening, in leaflets were distributed calling to gather for a protest rally against police terror, and, in addition, calling the people to revolt.

The next day at Haymarket Square gathered from two to three thousand people. Speakers August Spies, Albert Parsons and Samuel Fielden denounced the policy entrepreneurs, perpetrators, particularly in the lockout of forty or fifty thousand workers of the city. Police arrived unexpectedly outfit, despite the fact that the mayor of the city, just left the area, police captain assured that its intervention is required (with the mayor himself, and gave permission for itself before the rally, so it was quite official). However, the police officer demanded to immediately stop the rally. Fielden said that "our peace rally", the police began to advance. At this point, someone threw a bomb at police officers, one of whom was killed, fifty to seventy wounded. In response, the police opened fire on demonstrators, beat and shot indiscriminately men, women and children.

To this day do not know who made the bomb and threw it: whether it was sent by an agent provocateur, or someone of their own, not to the extent determined. One way or another, but as a result of an open "vigilante" shooting wounded dozens (from an estimated one hundred and sixty, on the other - two hundred or more) people were killed and eleven. This incident gave rise to inspiring the anti-labor campaign across the country began mass arrests and searches: police bully workers' clubs, printing, without any orders to break into the apartment, arrested the "suspicious." Hundreds of people were arrested and tortured, forced to give false testimony and report. After a few days, most have been released.

Albert Parsons, August Spies, Eugene Schwab, Oscar heaven, Adolph Fischer, George Engel, Samuel Fielden and Louis Ling - anarchists, labor leaders in Chicago (it's worth noting that five of them were immigrants from Germany, and only one - a U.S. citizen ) - were brought to justice. They were charged with the murder of a policeman during a demonstration (or rather, they were charged that the killer acted impressed by their speeches, and the jury was instructed: like killing campaign workers for the union to protect their rights.) Parsons managed to escape from the police, but by the beginning of the court, he gave up, wanting to share the fate of his comrades. The trial lasted about a month. No proof of their guilt at trial was presented, but the jury they were found guilty of a crime. Oscar heaven received fifteen years in prison, all the rest - were sentenced to death (Samuel Fildenu and Eugene Schwab later commuted to life imprisonment).

November 11, 1887 Spies, Parsons, Fischer and Engel, singing the "Marseillaise" went to the gallows and were hanged. Ling, also sentenced to death, committed suicide in prison, blowing mouth to smuggle him a miniature explosive device disguised as a cigar. Three survivors were pardoned in 1893 by Governor of Illinois, for the reason that all of the "Chicago Eight" was innocent of their alleged crimes. In this case, the media reported on the likely explosion of artist May 4 - Shnaubelte police agent (whether he is the executor of explosion, or is it just speculation - had still not found.) In the same year died in the struggle for the rights of the workers, was erected at their grave monument, called the "Martyrs of the Haymarket Square."

Cruel and unjust sentence sparked protests both in the U.S. and around the world. Especially active were working in England, Holland, Russia, Italy, France and Spain. Curiously, in Germany (the majority of prisoners were just Germans) protests were banned by the authorities.

It is in memory of the executed II International Congress of Paris (July 1889) announced on 1 May Day solidarity of workers around the world and suggested that the annual observance of his demonstrations with social demands.

After the October Revolution of 1917 and became an official holiday in the Soviet Union: the day held a demonstration of workers and military parades (the first parade of the Red Army was in 1918 on Khodynka). On the second day, usually in the country were "May Day" - massive celebrations in nature.

In the era of "developed socialism" in the Soviet May Day demonstrations were held different meanings. In the May Day workers of the USSR "express their solidarity with the revolutionary struggle of the working people of the capitalist countries, the national liberation movement, are determined to give everything for peace and for the building of a communist society."

Organized a colony of workers marched through the main streets of towns and villages for marches and political direction of the music from the speakers sounded welcoming speakers and political slogans, from the stands, usually installed near the main office buildings, protesters greeted the Communist Party leaders, government officials, leaders of manufacture, veterans, freemen. Conducted broadcast on local television and radio channels. Home demonstration of the country held each year on the Red Square in Moscow and was broadcast by the central TV channels, padded frame demonstrations in other major cities. Participation in May Day demonstrations for workers was mandatory and controlled management of the enterprises.

May 1 was the "massive holiday" in the USSR. And it really was a holiday for workers who received an additional two days off. May celebrations were held across the country. On this day, people walked together to the demonstration with banners and flowers. May Day was a mandatory attribute of the holiday table.

On the first of May is closely related occurrence Mayday meetings. This collection of the entire family or for a picnic. Picnics are held the 1st and 2nd of May. This tradition of celebrating outdoors was invented in the Soviet Union and preserved to this day. Initially, in the pre-revolutionary Russia, May Day was an illegal meeting of workers, arrange for the city in the day on May 1. May Day persecuted tsarist police. In Soviet times, May Day became more a form of collective recreation.

May 1, 1990 the last time the official May Day demonstration. May 1, 1991 on Red Square rally organized by the Moscow Federation of Trade Unions and the Association of Free Trade Unions, against the increase in prices.

Since 1992, popularly favorite holiday was renamed "Labour Day". In Ukraine, which became independent at the time, the festival has retained its original name.
blog comments powered by Disqus

Read also

The coming holidays

Transfiguration of Christ (Apple Spas)

Transfiguration of Christ or Christ is the Christian holiday dedicated mention of the Transfiguration of Jesus Christ, the feast of. Celebrated on August 1...


The Day of Lutsk

According to some hypotheses, Lutsk (Luchesk at the base) is over 1,000 years old (it is believed that it was founded by duleb tribe in VII century), but...


The Day of Kharkiv

Kharkiv is relatively young Ukrainian city, which in 2013 will celebrate its 360th anniversary. It was founded in 1653. Today Kharkiv is one of the first...

День международной солидарности трудящихся

День международной солидарности трудящихся

День международной солидарности трудящихся еще называют Днем труда, а в народе — первомайскими (майскими) праздниками, Первомаем. В Украине, согласно Кодексу законов о труде, 1 и 2 мая — выходные дни.

Первомай в современном виде возник в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня вместо пятнадцатичасового.

В начале 1886-го года на чикагском заводе сельскохозяйственных машин Маккормика был объявлен локаут 1400 рабочих. Бастующие были разогнаны полицией, а Маккормик использовал к тому же еще и услуги штрейкбрехеров, участвовавших, в том числе, и в столкновениях с протестующими рабочими.

С этого времени Чикаго становиться центром пролетарской борьбы за восьмичасовой рабочий день. В городе действовали отделения Ордена рыцарей труда, Американской федерации профсоюзов, Социалистической рабочей партии. Однако наибольшим влиянием в городе пользовались рабочие-анархисты, чьими лидерами стали Альберт Парсонс и Август Шпис, бывшие ранее активными функционерами профсоюзов, которые пришли в либертарное движение, разочаровавшись в легальной политической деятельности, поняв, что выборы, политическая борьба ничего на самом деле не дают рабочим. Они искали новые методы сопротивления капиталистической эксплуатации рабочего класса и государственному гнету. Их основной целью стал теперь основополагающий анархистский принцип требования уничтожения государства и капитализма, то есть принуждения и эксплуатации рабочего класса. Бескомпромиссность и решительность в борьбе стала привлекать к анархистам все новых рабочих. Анархисты участвовали в организации большинства забастовок на Среднем Западе США, помогая рабочим, не обращая внимания на их принадлежность к тем или иным политическим партиям и союзам.

День международной солидарности трудящихся - Первое Мая

1 мая 1886 года полностью остановились все железнодорожное движение через город, закрылись складские, станционные и ремонтные помещения, остановились промышленные предприятия: машиностроительные, железоделательные, деревообрабатывающие, мебельные, скотобойные и мясоконсервные, приостановились погрузочные работы. В тот же день в газете «Мэйл» появилось требование расправиться с Парсонсом и Шписом – «главными организаторами беспорядков». Властям нужен был только повод для расправы над рабочими-активистами, которого долго ждать не пришлось. Как было отмечено выше, в начале 1886-го года на чикагском заводе сельскохозяйственных машин Маккормика был объявлен локаут, а бастующие были разогнаны полицией, были привлечены штрейкбрехеры. Эти события, собственно, и послужили поводом для последующих трагических событий, в память о которых отмечается день первого мая трудящимися всего мира.

События приняли драматичный оборот 3-4 мая и вошли в историю, под названием «Бунт на Сенном Рынке». В первый день уволенные рабочие с завода Маккормика устроили митинг, на котором выступил Август Шпис. Во время спровоцированного столкновения рабочих со штрейкбрехерами полиция открыла стрельбу по рабочим. Шесть человек было убито, многие ранены. Вечером того же дня в городе были распространены листовки призывавшие собраться на митинг протеста против полицейского террора, и, кроме того, призывавшие народ к восстанию.

На следующий день на площади Хеймаркет собрались от двух до трех тысяч человек. Выступавшие Август Шпис, Альберт Парсонс и Сэмюэль Филден разоблачали политику предпринимателей, виновных, в частности, в локауте сорока-пятидесяти тысяч рабочих города. Неожиданно прибыл наряд полиции, при том, что мэр города, только что покинувший площадь, заверил капитана полиции, что ее вмешательства не требуется (при этом сам же мэр и давал ранее разрешение на само проведение митинга, так что он был вполне официальным). Тем не менее, офицер полиции потребовал немедленно прекратить митинг. Филден заявил, что «наш митинг мирный», полиция начала наступать. В этот момент кто-то бросил бомбу в полицейских, один из которых был убит, от пятидесяти до семидесяти ранено. В ответ полиция открыла стрельбу по демонстрантам, стала избивать и расстреливать без разбора мужчин, женщин и детей.

До сего дня неизвестно, кто же изготовил и бросил бомбу: то ли это был подосланный провокатор, то ли кто-то из своих, не в меру решительный. Так или иначе, но в результате открытой «стражами порядка» стрельбы было ранено несколько десятков (по одним данным сто шестьдесят, по другим — двести и более) человек и убито одиннадцать. Этот инцидент послужил поводом для инспирирования антирабочей кампании, по всей стране начались массовые аресты и обыски: полиция громила рабочие клубы, типографии, без всяких ордеров вламывалась в квартиры, арестовывала «подозрительных». Сотни человек были схвачены и подверглись пыткам, их заставляли лжесвидетельствовать и доносить. Через несколько дней большинство было выпущено.

Альберт Парсонс, Август Шпис, Юджин Шваб, Оскар Небе, Адольф Фишер, Георг Энгель, Сэмюэль Филден и Луис Линг — анархисты, лидеры рабочего движения в Чикаго (стоит заметить, что пятеро из них были иммигрантами из Германии, и только один — гражданином США) — были привлечены к суду. Им было предъявлено обвинение в убийстве полицейского во время демонстрации (точнее говоря, они обвинялись в том, что убийца действовал под впечатлением от их речей, а присяжным была дана инструкция: приравнивать к убийству агитацию рабочих за объединение для защиты своих прав). Парсонсу удалось скрыться от полиции, однако к началу суда он сдался, желая разделить судьбу своих товарищей. Суд длился около месяца. Никаких доказательств их виновности на суде представлено не было, однако судом присяжных все они были признаны виновными в совершении преступления. Оскар Небе получил пятнадцать лет тюремного заключения, все остальные — приговорены к смертной казне (Сэмюэлю Филдену и Юджину Швабу позднее заменена на пожизненное заключение).

11 ноября 1887 года Шпис, Парсонс, Фишер и Энгель с пением «Марсельезы» вошли на эшафот и были повешены. Линг, также приговоренный к казне, покончил с собой в тюрьме, взорвав во рту тайно переданное ему миниатюрное взрывное устройство, замаскированное под сигару. Трое оставшихся в живых были помилованы в 1893-м году губернатором штата Иллинойс, по причине того, что вся «чикагская восьмерка» была невиновна в инкриминируемом им преступлении. При этом в прессе появились сообщения о вероятном исполнителе взрыва 4 мая — полицейском агенте Шнаубельте (был ли именно он исполнителем взрыва, или это только домыслы — так до сих пор и не выяснено). В том же году погибшим в борьбе за свои права рабочим был воздвигнут на их могиле монумент, названный «Мученики Сенной Площади».

Жестокий и несправедливый приговор вызвал волну протестов, как в США, так и во всем мире. Особенно активны были рабочие Англии, Голландии, России, Италии, Франции и Испании. Любопытно, что в Германии (большинство осужденных были именно немцами) акции протеста были запрещены властями.

Именно в память о казнённых Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) объявил 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.

После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным и в СССР: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады (первый первомайский парад РККА состоялся в 1918 году на Ходынском поле). На второй день праздника, как правило, во всей стране проходили «маёвки» — массовые празднования на природе.

В эпоху «развитого социализма» в СССР первомайские демонстрации стали нести иную смысловую нагрузку. В день первого мая трудящиеся СССР «выражают свою солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран, с национально-освободительным движением, выражают решимость отдать все силы борьбе за мир, за построение коммунистического общества».

Организованные колонны трудящихся шествовали по центральным улицам городов и поселков под марши и музыку политической направленности, из громкоговорителей звучали приветствия дикторов и политические лозунги, а с трибун, установленных обычно возле главных административных зданий, демонстрантов приветствовали руководители КПСС, представители власти, передовики производства, ветераны, почетные граждане. Велась трансляция по местным теле- и радиоканалам. Главная демонстрация страны проходила ежегодно на Красной площади Москвы и транслировалась центральными телеканалами, со вставками кадров демонстраций в других крупных городах страны. Участие в первомайских демонстрациях для трудящихся было обязательным и контролировалось руководством предприятий.

1 мая стал «массовым праздником» в СССР. И это действительно был праздник для трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня. Майские гуляния проходили по всей стране. В этот день люди дружно шли на демонстрацию с транспарантами и цветами. Обязательным атрибутом Первомая был праздничный стол.

С первым мая тесно связано возникновение маёвок. Это собрание всей семьи или компании для проведения пикника. Пикники проводятся 1-го или 2-го мая. Эта традиция празднования на природе была придумана в СССР и сохранилась до наших дней. Изначально, в дореволюционной России, маёвка представляла собой нелегальное собрание рабочих, устраиваемое за городом в день 1-го мая. Маевки преследовались царской полицией. В советское время маёвки стали в большей степени формой коллективного отдыха. 1 мая 1990 года последний раз состоялась официальная первомайская демонстрация.

1 мая 1991 на Красной площади состоялся митинг, организованный Московской федерацией профсоюзов и Ассоциацией свободных профсоюзов, против повышения цен.

С 1992 года всенародно любимый праздник переименовали в «Праздник весны и труда». В Украине, которая стала независимой на тот момент, праздник сохранил своё прежнее название.

blog comments powered by Disqus

Читайте также

Ближайшие праздники

Преображение Господне

Преображение Господне или Спас — христианский праздник, посвященный упоминанию о Преображении Иисуса Христа, двунадесятый праздник. Празднуется 19 августа ...


День города Луцк

По некоторым гипотезам Луцку (Луческ при основании) уже более 1000 лет (считается, что он был основан дулебами в VII веке), но официальное летоисчисление п...


День города Харьков

Харьков — относительно молодой украинский город, который отпразднует в 2013 году свое 360-летие. Он основан в 1653 году. Сегодня Харьков занимает одно из...